МБОУ «СОШ № 6 имени Героя Советского Союза Н.З. Ульяненко»
г. Воткинск
  • Образовательные стандарты и требования

    Новый федеральный стандарт задает ориентиры, которые способствуют достижению качественно новых результатов образования.
    Структура планируемых результатов отражает основные направления оценочной деятельности: оценку результатов деятельности системы образования, образовательных организаций, педагогов, выпускников.​​ 

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 класс)​
    ​Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - (обучающиеся с ОВЗ) (1-4 класс)​​    ​
    ​- Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 класс)
    ​- Федеральный  государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 класс)

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • НОО 
      Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
      равные возможности получения качественного начального общего образования;
      духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
      преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
      сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможность получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
      единство образовательного пространства Российской Федерации;
      демократизацию образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
      формированиекритериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;
      условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
    • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
      охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
      формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности;
      создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
      обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
      формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.
    • ООО
      формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
      единство образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
      доступность получения качественного основного общего образования;
      преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
      духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся и сохранение их здоровья;
      развитие государственно-общественного управления в образовании;
      формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;
      условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
    • СОО
      формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
      единство образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;
      сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализацию права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
      равные возможности получения качественного среднего общего образования;
      реализацию бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
      воспитание и социализацию обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
      преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
      развитие государственно-общественного управления в образовании;
      формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
      создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
      государственные гарантии по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.

    Стандарт является основой для:

    • объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения
    • разработки примерных АООП НОО обучающихся с ОВЗ;
      разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ;
      определения требований к условиям реализации АООП НОО, в том числе на основе индивидуального учебного плана;
      определения требований к результатам освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ;
      разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП НОО и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере начального общего образования;
      объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
      проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся; осуществления внутреннего мониторинга качества образования в организации; разработки основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ, аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образование обучающихся с ОВЗ.
    • работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросов участников образовательных отношений;
      руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования;
      сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
      разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования;
      работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность педагогического профиля и методических структур в системе общего образования;
      авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для основного общего образования;
      руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ основного общего образования;
      руководителей и специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, государственный контроль (надзор) в сфере образования;
      руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации выпускников основной школы;
      руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
    • разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования;
      разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
      организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
      разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
      осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
      проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;
      построения системы внутреннего мониторинга качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
      организации деятельности работы методических служб;
      аттестации педагогических работников;
      организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

    Самостоятельно разрабатываемые требования к образовательному процессу:

    • ​Требования к уровню освоения общеобразовательных общеразвивающих программ прописаны в "Положении об осуществлении текущего контроля качества освоения обучающимися содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ​" просмотр

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie