МБОУ «СОШ № 6 имени Героя Советского Союза Н.З. Ульяненко»
г. Воткинск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (34145) 4-86-50

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (800) 2000-125

    8 (34145) 4-39-09

    ГУ МВД России по Удмуртской Республике

    8 (3412) 419-373

    8 (3412) 419-474

    8 (3412) 419-575

    8 (34145) 9-98-08

    102/112

    МЧС

    8 (3412) 60-66-40

    101

    01

    ГИБДД

    8 (34145) 5-17-17

    102

    ДПС ГИБДД

    102

    ФСБ

    8 (34145) 5-21-61

    8 (3412) 60-02-00

    В период летнего отдыха, в связи с увеличением времени пребывания детей и подростков в природной среде и нахождения без присмотра взрослых резко возрастают риски возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев, приводящих к увечьям и смертности среди несовершеннолетних. С целью профилактики опасных ситуаций и несчастных случаев в образовательных организациях необходимо проведение специальных уроков, посвященных подготовке детей к летним каникулам, их безопасному отдыху в летний период.

    В современных социально-политических условиях крайним проявлением экстремизма является терроризм, который основывается на экстремистской идеологии. Угроза терроризма будет сохраняться до тех пор, пока существуют источники и каналы распространения экстремистской идеологии. Экстремистская идеология является основным фактором, объединяющим членов экстремистских организаций, формирующим характер и направленность их деятельности, а также средством вовлечения в экстремистскую деятельность представителей различных слоев населения.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы (просмотр)

    Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18.02.2019 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Удмуртской Республике" (просмотр)

    Функции руководителя

    • правовые - доведение до населения требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);
    • информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);
    • административные – издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.

    Список мероприятий по профилактической работе

    1. Акция - мероприятие, направленное на привлечение внимания людей к проблеме терроризма и повышении внимательности людей при нахождении в общественных местах;
    2. Воркшоп (или "мастерская") - вариант практического мероприятия, мастер-класса, в рамках которого участники совместно работают над решением задачи противодействия идеологии терроризма и экстремизма, узнают новые технологии, работают совместно. В рамках мероприятия могут проходить мозговые штурмы, форсайт-сессии, обучающие тренинги и пр.;
    3. Выставка - мероприятие, в котором организации принимают непосредственное прямое участие, с арендой стенда для работы на нем собственного или приглашенного персонала. В рамках выставки могут проходить конференции, семинары, мастер-классы, деловые протокольные мероприятия (посещения официальных лиц, церемонии официального открытия и закрытия выставки, церемонии награждения участников выставок), вечерние развлекательные программы;
    4. Деловая встреча - организуется для обмена опытом, идеями, обучения новым навыкам, установления новых контактов в сфере реализации направления;
    5. Квест - это интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении логических заданий, посвященных предотвращению совершения террористического акта или симуляция поведения граждан во время его совершения;
    6. Тематические конкурсы по антитеррористической тематике - соревнования нескольких лиц или коллективов в области искусства, творчества, науки и др., с целью выявить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу. Конкурс может проходить в несколько этапов (как правило: отборочный, основной и финальный);
    7. Конференция - мероприятие с организацией серии выступлений докладчиков по тематике профилактики терроризма и экстремизма. Цель конференции - обсуждение существующих в реализации государственной политики проблем и существующего опыта и практик. Конференция может быть как в очном формате, так и в формате аудио- или видеоконференций, проводящихся на расстоянии;
    8. Круглый стол - форма публичного обсуждения или освещения вопросов профилактики терроризма и экстремизма, подразумевается обмен мнениями между всеми участниками. На круглые столы приглашаются лица, способные дать объективную оценку происходящим событиям;
    9. Публичная лекция - устная речь, обращенная к многочисленной аудитории, направленная на убеждение, формирование или упрочение в сознании слушателей антитеррористических установок;
    10. Семинар - представляет собой интерактивное практическое учебное мероприятие, направленное на обсуждение участниками тематических сообщений, докладов, рефератов и пр., по тематике профилактики терроризма и экстремизма;
    11. Фестивали и культурно-просветительские мероприятия - широкая общественная праздничная встреча, сопровождающаяся смотром каких-либо видов искусства (музыкальный, театральный, кинематографический фестиваль, фестиваль искусств, культурный фестиваль);
    12. Форум - мероприятие, проводимое для обозначения или решения проблем по профилактике терроризма и экстремизма, включающее проведение комплекса образовательных мероприятий;
    13. Этнотуристическая экспедиция - организованная автобусная, велосипедная или пешая образовательно-ознакомительная коллективная экскурсия, пролегающая через территории с проживанием различных этнических и конфессиональных групп населения Российской Федерации и включающая посещение мест, насыщенных этнокультурным содержанием.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Инструментами реализации настоящей Стратегии являются:

    - нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму;

    - документы стратегического планирования, разработанные на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

    - государственные программы в сфере противодействия экстремизму

    • План мероприятий по реализации настоящей Стратегии разрабатывает и утверждает Правительство Российской Федерации;
    • Реализацию настоящей Стратегии осуществляют субъекты противодействия экстремизму в соответствии с их компетенцией, а также институты гражданского общества и иные заинтересованные организации;
    • Механизмами реализации настоящей Стратегии являются:

    - формирование и исполнение расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусматривающих ресурсное обеспечение мероприятий по противодействию экстремизму;

    - подбор, расстановка, воспитание кадров, способных обеспечить выполнение мероприятий по противодействию экстремизму, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;

    - обеспечение принятия законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, направленных на противодействие экстремизму;

    - обеспечение неотвратимости уголовного наказания и административной ответственности за совершение преступлений и административных правонарушений экстремистской направленности;

    - оказание содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении ситуации в сфере противодействия экстремизму;

    - контроль за исполнением норм законодательства Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму и выполнением мероприятий, предусмотренных планом реализации настоящей Стратегии, а также планами и программами по противодействию экстремизму, утверждаемыми субъектами противодействия экстремизму;

    - активное вовлечение в работу по противодействию экстремизму общественных объединений и других институтов гражданского общества.

    • Координацию реализации настоящей Стратегии осуществляет Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму в Российской Федерации;
    • Эффективность реализации настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями субъектов противодействия экстремизму при осуществлении политических, правовых, организационных, информационных и иных мер, разработанных в соответствии с настоящей Стратегией;
    • Информационно-аналитическое обеспечение реализации настоящей Стратегии в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях осуществляется с использованием информационных ресурсов субъектов противодействия экстремизму, государственных научных и образовательных организаций, региональных средств массовой информации и некоммерческих организаций.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи, сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
    • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра. У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты;
    • Необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
    • В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы. Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения. В доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
    • Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;
    • Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Работа с учащимися

    В целях патриотического воспитания молодежи необходимо предусмотреть поездки в воинские части, к местам боевой славы и общение с героями современных войн, антитеррористических операций. Учитывая вышеизложенное, данная структура по адресной 49 профилактической работе ведется по нескольким направлениям:

    • культурно-образовательное, в том числе религиозное просвещение;
    • психологическая адаптация;
    • патриотическое воспитание;
    • социальная реабилитация.

    Опасности телефонного терроризма:

    • отвлечение спецслужб от реальных заданий. Нередко это сопровождается большими тратами на поддержание работоспособности специальных устройств для разминирования, затратами на топливо для спецтранспорта;
    • срыв работы важного предприятия, например, аэропорта, ж/д вокзала или электростанции, что так же приводит к значительным убыткам;
    • спровоцированная паника в общественном месте с большим скоплением людей может привести к человеческим жертвам;
    • так называемый эффект «Сказки про лживого пастушка», то есть спецслужбы могут не отреагировать на очередной вызов, являющийся истинным.

    В полицейских участках стоят устройства для определения телефонного номера и записи разговора, впоследствии это может быть использовано как доказательство в суде. В случае, если злоумышленник во время совершения звонка находился в общественном месте, то записи видеокамер наружного наблюдения также могут послужить доказательством. В России поиском телефонных террористов занимаются органы ФСБ и МВД. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Инженерно-техническая укрепленность объекта – это совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению и другим преступным посягательствам.
    Основой обеспечения защиты объекта от этих угроз является надежное функционирование, поддержание в исправном состоянии и совершенствование технических средств безопасности. 

    Формы работы с детьми

    Проблемы внутрисемейных отношений после выявления попыток вербовки или участия несовершеннолетнего в экстремистско-религиозных организациях (ЭРО) можно условно разделить по следующим первопричинам:

    • Непризнание и непринятия членами семьи своей доли ответственности за случившееся с их близким;
    • Неявное (возможно даже неосознаваемое) или открытое самоотчуждение «правильной» части семьи от ее «оступившегося» члена;
    • Психологическое нахождение всей семьи в ситуации проблемы даже после принятия практических мер по ее решению, например, после прохождения соответствующей реабилитации подвергшимся вербовке ЭРО членом семьи;
    • Сохранение или усугубление психологической позиции подростка в системе внутрисемейных отношений, которая прямым или косвенным образом спровоцировала его обращение к ЭРО.

    Таким образом, главной проблемой внутрисемейных отношений в семьях несовершеннолетних, попавших под влияние ЭРО, как в предшествовавшем этому периоде жизни, так и после случившегося, является совокупность следующих элементов:

    • психологическая отчужденность членов семьи друг от друга, которая сформировалась и укрепилась еще до попадания близкого под воздействие ЭРО;
    • невнимание и нечуткость к эмоционально-чувственным потребностям друг друга;
    • неготовность принимать взаимную ответственность за происходящее в жизни семьи и всех ее членов;
    • излишняя жесткость и принципиальность требований друг к другу, нередко доходящая до догматизма;
    • недостаток или отсутствие безусловного принятия членами семьи друг друга, искренней готовности к взаимному пониманию и прощению;
    • традиция оценки друг друга по совокупности негативных действий и событий (допущенных ошибок, проступков и т.д.), а не по положительным качествам
      и действиям своего близкого;
    • недооценка значимости для своего близкого, особенно для ребенка или подростка, сиюминутных, ситуативных вопросов и интересов, с иллюзии удовлетворения которых зачастую начинается процедура вербовки.

    Ниже в последовательном порядке представлены основные шаги психологической поддержки детей и подростков, подвергшихся воздействию экстремистско-религиозных организаций, внутри семьи. Известные на сегодняшний день международные террористические организации на мировоззренческом манипулятивном уровне являются ЭРО и их основу составляет намеренно извращенное представление определенных религиозных учений. Поэтому ниже предлагаются принципы и правила общения и психологической поддержки лиц, попавших под воздействие религиозных сект и иных ЭРО.

    1. Оставьте прошлое прошлому После того, как вы узнали о том, что произошло с вашим ребенком – проблема проявилась и началось ее движение в
      сторону решения, даже если пик ситуации еще не пройден. Вы можете либо способствовать этому движению, заняв конструктивную психологическую позицию и предпринимая необходимые действия по возвращению подростка из ЭРО, либо замедлять процесс ее решения, сами психологически погружаясь в проблему и становясь такими же заложниками ЭРО, как ваш ребенок.
    2. Займите правильную позицию Чтобы выстроить стратегию поведения, нужно понять, что ваш близкий находится в психологической зависимости от группы, причем его собственная личность подавлена и заменена набором сектантских поведенческих, эмоциональных и мыслительных штампов. Ваша задача - сохранить хотя бы минимальный контакт с его подавленной подлинной личностью. Относитесь к нему с терпением и сочувствием, понимая, что у человека временное расстройство личности, но ни в коем случае не давайте ему денег - это то же самое, что давать деньги наркоману на наркотики: любые деньги, данные вами, все равно будут немедленно переданы ЭРО.
    3. Укрепите личность подростка, чтобы повысить его психологический иммунитет Главным уязвимым местом в личности потенциального адепта ЭРО с точки зрения его вербовки является несформированное или искаженное представление о себе, своей ценности, своих реальных и потенциальных способностях. Несформированность представление о себе становится условием для низкой самооценки, неуверенности в себе, неосознанном стремлении к компенсации и преодолении этих не самых приятных для любого человека состояний. Как следствие - высокая степень внушаемости, низкий уровень критичности, неконтролируемая восприимчивость к внешнему воздействию. Таким образом, мы можем говорить о своеобразном низком психологическом противоманипуляционном иммунитете.
    4. Правильно противодействуйте нежелательным контактам и компаниям подростка Агрессия в отношении друзей. Когда на вас нападают, то вы защищаетесь. Притом защищаетесь автоматически, даже если чувствуете, что не правы. Здесь происходит то же самое. Если вы агрессивно нападаете на друзей, ваш ребенок будет автоматически их защищать. И даже если он и почувствует вашу правоту, то признать своего друга «плохим» не позволит принцип. Поэтому, обнаружив собственное чадо в подозрительной компании, спокойно расспросите о новых друзьях.

    Пожарная безопасность – это эффективная система противопожарной защиты объекта. Система включает в себя: разработку противопожарных мероприятий и технические условия, создание и техническое обслуживание систем пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    • сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара;
    • ограничение образования и распространения опасных факторов пожара в пределах очага пожара;
    • нераспространение пожара на соседние здания и сооружения;
    • эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;
    • возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения;
    • возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара;
    • возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

    Правила противопожарной безопасности у открытого огня

    • Разводить открытый огонь можно только в присутствии взрослых;
    • Разводить костры нельзя вблизи сухой травы, листьев и деревьев, лучше это делать на голой земле;
    • Нельзя баловаться с петардами, фейерверками и т.п.: легкого дуновения ветерка достаточно для возникновения большого пожара;
    • В случае возникновения ветра необходимо потушить костер: залить водой, затем присыпать влажной землей;
    • Упавшую искру необходимо как можно скорее потушить горсткой земли, водой;
    • Если пожар начался, следует бежать в противоположную ветру сторону, как можно быстрее сообщить взрослым и в пожарную службу.

    Действия при возникновении пожара

    • правильно и без паники оценить возникшую ситуацию и быстро принять меры по предотвращению распространения огня;
    • вызвать пожарную бригаду с указанием точного адреса, места возгорания и ФИО;
    • отключить электричество;
    • попытаться потушить пожар при помощи подручных средств (огнетушитель, вода, плотная ткань);
    • если невозможно самостоятельно справиться с огнем, следует активировать ручной извещатель;
    • при срабатывании пожарной сигнализации в здании, нужно приступить к эвакуации немедленно и согласно плану, соблюдая спокойствие. Запрещается пользование лифтом!
    Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте
    1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим;
    2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу;
    3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине;
    4. Меньше переходов - меньше опасностей;
    5. Иди не спеша по правой стороне тротуара;
    6. По обочине иди подальше от края дороги;
    7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги;
    8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль;
    9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя;
    10. Переходи улицу только по пешеходным переходам;
    11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход;
    12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней;
    13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти;
    14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки;
    15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам;
    16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери;
    17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед;
    18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся;
    19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону;
    20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный - СТОП - все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ - можно переходить улицу;
    21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки;
    22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги;
    23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом;
    24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

    О средствах индивидуальной мобильности - просмотр

    О том, как пользоваться электросамокатом, сегвеем, моноколесом или гироскутером максимально безопасно - просмотр

    Правила предотвращения травматизма
    1. Нельзя играть и находиться в опасных местах: на стройках, в промышленных зонах, заброшенных домах, на крышах, чердаках, деревьях;
    2. Избегай контакта с электрическими проводами: это опасно для жизни и здоровья, т.к. провода могут находиться под напряжением;
    3. При грозе и молнии опасайся открытых пространств и не укрывайся под деревьями и высокими сооружениями. Лучше всего переждать непогоду в закрытом помещении, подальше от окон и дверей;
    4. Соблюдай правила безопасности при пользовании аттракционами и качелями: нельзя вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и т.п.; используй все страховочные приспособления;
    5. Не фотографируйся на высоте. При фотографировании на высоте (особенно селфи) высок риск падения;
    6. При катании на велосипеде, мопеде, скутере, роликах, скейтах и т.п. соблюдай правила движения: катайся в специально отведенных местах, избегай катания в местах движения транспортных средств, используй защитные средства: шлем, налокотники и наколенники; правильно выбирай снаряжение; прежде чем начать кататься, научись способу торможения; избегай высоких скоростей, следи за рельефом дороги, условиями на дороге;
    7. Железнодорожный транспорт – не место для испытания себя и получения адреналина. Соблюдай правила проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах; строго запрещено находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов; переходи железнодорожные пути только в специально отведенных местах. Зацеперство – неадекватный способ самовыражения эмоционально незрелых людей, не пополняй их ряды!

    Действия в ситуациях получения травм:

    • В любой ситуации травмы необходимо обратиться за помощью к взрослому и медицинским работникам;
    • Сразу после травматизации, прежде всего, необходимо успокоить пострадавшего, понять находится ли он в сознании и какова степень тяжести травмы; нельзя оставлять пострадавшего без помощи;
    • При незначительных ушибах и повреждениях можно оказать первую помощь пострадавшему в виде обработки раны антисептиком, прикладывания холодного предмета к месту ушиба;
    • При значительных повреждениях уложить пострадавшего неподвижно, срочно сообщить о несчастном случае взрослому и вызвать скорую медицинскую
      помощь;
    • При солнечном ожоге (ударе) необходимо обеспечить защиту от солнца (создать тень при помощи одежды, веток деревьев и т.п.), уложить пострадавшего в тени, дать воды, затем позвать на помощь взрослого или медицинского работника;
    • При ожогах необходимо как можно скорее прекратить воздействие источника ожога, приложить к ожогу холодную, часто заменяемую салфетку, срочно
      сообщить о несчастном случае взрослому и вызвать скорую медицинскую помощь;
    • При травме в результате контакта с электрическим током, наряду с возникновением ожога в месте соприкосновения, отмечаются нарушения в работе сердечно-сосудистой системы в виде аритмичного сердцебиения и прерывистого дыхания, необходимо незамедлительно вызвать скорую медицинскую помощь.
    Безопасность при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций

    Общие требования охраны труда:

    • К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по
      охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;
    • При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха;
    •  При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

                 - изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места                                         расположения группы;

                 - потертости ног при неправильном подборе обуви;

                 - травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;

                 - укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

                 - отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;

                 - заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных                     открытых водоемов.

    • При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций группу обучающихся должны сопровождать двое взрослых;
    • Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медаптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств;
    • При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции;
    • Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции и правила личной гигиены;
    • Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

    Требования охраны труда перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:

    • Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья;
    • Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.

    Требования охраны труда во время проведения прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:

    • Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы;
    • Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов - 1 дня, 3-4 классов - 3 дней, 5-6 классов - 18 дней, 7-9 классов - 24 дней, 10-11 классов - 30 дней;
    • Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры;
    • Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы;
    • Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых , растений и грибов, а также колючих растений и кустарников;
    • При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком;
    • Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой или кипяченую воду;
    • Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции об ухудшении состояния здоровья или травмах;
    • Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

    Требования охраны труда в аварийных ситуациях:

    • При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно оказать первую медицинскую помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения;
    • При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

    Требования охраны труда по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:

    • Проверить по списку наличие обучающихся в группе;
    • Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение;
    • Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.
    Правила безопасности на воде
    1. Купаться надо через полтора часа после еды;
    2. Если температура воды менее +16°C, то купаться вообще не рекомендуется, так как от холода могут начаться судороги или может произойти потеря сознания;
    3. При температуре воды от +17 до +19°C и температуре воздуха около +25°C, в воде следует находиться не более 10-15 минут;
    4. Плавать надо только в специально оборудованных для этого безопасных местах;
    5. Запрещенно заплывать за буйки, а если их нет, то слишком далеко от берега;
    6. Нельзя подплывать близко к судам;
    7. Нельзя прыгать в воду в местах, где мелко или незнакомое дно;
    8. Нельзя прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и других, не предназначенных для этого мест;
    9. Нельзя после перегрева на солнце или долгого бега резко прыгать в холодную воду, это можеть вызвать шок и потерю сознания или остановку сердца. Предварительно нужно сполоснуться водой;
    10. Нельзя купаться в шторм и при сильных волнах;
    11. Нельзя купаться в водоемах, берег которых обложен большими камнями или бетонными плитами, они покрываются мхом, становятся скользкими и по ним опасно и трудно выбираться;
    12. Надувные матрасы и круги преднозначены только для купания вблизи берега;
    13. В воде нельзя играть в игры, связанные с захватами соперника и удержанием его под водой, твой товарищ может захлебнуться и потерять сознание.
    Действия в воде и у воды в опасных ситуациях

    Подростки и старшие школьники должны обладать навыками поведения в опасных ситуациях. Часто люди тонут из-за того, что поддаются панике и не умеют контролировать свое тело. Надо научиться отдыхать лежа на воде, это поможет восстановить силы. Для этого надо перевернуться на спину, руки надо слегка развести в стороны, ноги тоже, их можно слегка согнуть. Если тело постепенно погружается в воду, то можно легкими расслабленными движениями поддерживать его на поверхности.

    1. Если во время плавания ты попал в заросли водорослей, не паникуй. Плыви медленно и аккуратно, освобождайся от стеблей растений, гребки совершай у самой поверхности воды;
    2. Если ты попал в водоворот, то надо набрать в легкие как можно больше воздуха, нырни под воду и резко под водой сверни в сторону от водоворота;
    3. Если ты попал в сильное течение, то не пытайся плыть против него - это заберет все силы. Плыви по течению, но под таким углом, чтобы все время приближаться к берегу. Возвращайся назад по суше.
    4. При плавании в океане или море можно столкнуться с явлением - "канал обратной тяги". Это место, где волны возвращаются обратно. В таком месте пловца будет относить от берега. В этом случае надо плыть перпендикулярно каналу (то есть, вдоль берега), а уже когда течение ослабнет, можно направляться к берегу. Для возвращения используй силу волн, пусть они накатываются на твою спину и подталкивают к берегу.
    Спасение утопающих
    1. Тонущий человек практически никогда не кричит, как показывают в фильмах. У него нет сил кричать, он борется за глоток воздуха. Поэтому если ты видишь кого-то у кого выпучены глаза, он то погружается в воду, то слегка выныривает, движения его беспорядочны, он барахтается и пытается двигаться к берегу - скорее всего, этот человек тонет и ему нужна твоя помощь.
    2. Всегда важно сообщить взрослым о тонущем человеке! Если взрослых нет, то плыть к нему надо по самой короткой линии от берега. Спасать человека лучше, используя любое плавсредство (круг, накачанную шину, матрас), он и ты сможете схватиться за него и отдохнуть. Если тонет взрослый, который крупнее тебя, то спасать его самостоятельно и без плавсредств для тебя опасно, ты вряд ли его вытащишь, скорее он в панике утащит тебя под воду.
    3. Утонувшего человека еще можно спасти в течение 6 - 7 минут, поэтому не оставляй попыток найти того, кто ушел под воду.
    4. Если тонущий способен нормально реагировать на тебя, то успокой его, пусть держится за твои плечи со стороны спины, а ты греби к берегу на животе брасом.
    5. Неадекватного человека надо брать сзади (можно за волосы), так чтобы голова его была над водой, и грести к берегу. Если человек в панике хватает тебя, то надо резко нырнуть под воду, тонущий в испуге отпустит тебя. Если человек без сознания, то его надо взять за подбородок, так чтобы его лицо было над водой, и в таком положении плыть к берегу.

    Всегда помни и соблюдай правила безопасности на воде для детей и учи этому товарищей. Безопасность в данном случае не признак трусости, а осторожность разумных людей.

    Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекции (ОРВИ)

    Очень важно для профилактики гриппа и ОРВИ укреплять защитные иммунные механизмы в течение всего года, особенно перед осенне-зимним подъемом заболеваемости этими инфекциями. Для этого необходимо:

    • вести активный и здоровый образ жизни;
    • следить за рационом питания, он должен быть сбалансированным;
    • проводить закаливающие процедуры (перед проведением обязательно проконсультироваться с врачом).

    Основным методом профилактики против гриппа является активная иммунизация (вакцинация), когда в организм вводят частицу инфекционного агента. Вирус, содержащийся в вакцине, стимулирует организм к выработке антител, которые предотвращают размножение вирусов и инфицирование клетки.

    Симптомы гриппа:
    1. Грипп начинается остро с резкого подъема температуры (до 38°С - 40°С);
    2. Сухой кашель (кашель может сопровождаться болью за грудиной) или першением в горле;
    3. Сопровождается симптомами общей интоксикации: ознобом, болями в мышцах, головной болью, болью в глазных яблоках;
    4. Насморк обычно начинается спустя 3 дня после снижения температуры тела.
    Симптомы ОРВИ

    Острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ) представляет собой группу острых вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем и характеризующихся катаральным воспалением верхних дыхательных путей с симптомами инфекционного токсикоза.

    1. Температура редко поднимается выше 38ºС;
    2. Сразу появляется насморк и/или боли в горле при глотании;
    3. Сопровождается частым чиханием;
    4. Болезнь начинается постепенно и чаще всего характеризуется утомляемостью.
    Методы профилактики ГРИППА и ОРВИ

    Специфическая. Направленная на борьбу с определенным вирусом с применением вакцины;

    Неспецифическая. Основанная на соблюдении правил общественной и личной гигиены, укрепление иммунитета и повышение стрессоустойчивости организма.

    Правила профилактики
    1. Защищайте органы дыхания с помощью медицинской маски. Среди средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
    2. Часто мойте руки с мылом. Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртосодержащими или дезинфицирующими салфетками. Чистка и дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
    3. Соблюдайте расстояние и этикет. Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяется этими путями. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
    4. Ведите здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
    Что делать в случае заболевания коронавирусной инфекцией?
    Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
    Что делать, если кто-то в семье заболел коронавирусной инфекцией?
    Вызовите врача. Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного. Ограничте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями. Часто проветривайте помещение. Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами. Часто мойте руки с мылом. Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.) Ухаживать за больным должен только один член семьи.
    Симптомы и осложнения коронавирусной инфекции:
    1. Высокая температура тела;
    2. Озноб;
    3. Головная боль;
    4. Слабость;
    5. Заложенность носа;
    6. Кашель;
    7. Затрудненное дыхание;
    8. Боли в мышцах;
    9. Конъюнктивит.

    В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

    Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идет быстрыми темпами, и у многих панциентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией легких.

    Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie